Почему иногда лучше заучивать информацию в шумной обстановке

Отвлекающие факторы могут оказаться полезными для запоминания информации в некоторых случаях, а именно, тогда, когда вам придется воспроизводить выученный материал (выступать с докладом или сдавать экзамен) в такой же шумной обстановке.

Психологам известно, что информация, полученная в одних условиях, может не вспомниться в других. Так, в свое время исследователи доказали, что иностранные слова, выученные во время дайвинга, легче воспроизводятся в памяти под водой, чем на суше. Сейчас ученые Брауновского университета (США) предполагают, что нечто подобное происходит и на фоне отвлекающих факторов.

Исследователи провели эксперимент, в рамках которого 48 участников тренировались в поражении мишени на экране ноутбука с некорректно настроенной сенсорной панелью.

Например, курсор мог произвольно прыгать или двигаться диагонально. Позже ученые оценили умение испытуемых быстро поражать мишень.

Во время тренировки и тестирования некоторым случайно выбранным участникам была дана отвлекающая побочная задача – считать буквы на мониторе.

Те, кто отвлекались только во время тренировки, показали слабые результаты при тестировании, тогда как те, кто отвлекались во время обоих этапов, показали результаты не хуже тех, кто не отвлекался совсем.

«В целом, помехи, конечно, плохо влияют на процесс заучивания информации», — объясняют ученые. – «Однако если вам предстоит выступление в шумной обстановке или экзамен, где будет что-то мешать, попробуйте воспроизвести эту обстановку дома, при подготовке».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

17 − 15 =