Люди ценят ресурсы, когда их нехватает

Согласно исследованию опубликованном в американском журнале Психологических наук люди бывают нерациональными, когда тратят такие ресурсы как время и деньги, однахо их дефицит может обратить человека в рационального пользователя.

Исследования, проведенные данным журналом показало, что люди принимают экономически нерациональные решения находясь под влиянием контекстуальных факторов, которые не имеют никакого отношения к полезности данной покупки или удовольствию от владения ею.

Мы можем никогда не купить хот-дог за 150 рублей в уличном ларьке, но купить его за 300 рублей на футбольном матче не считаем это чем-то особенным. Качество хот-дога в обоих случаях одинаковое, однако обстоятельства покупки разное.

Ученые из Принстона, Гарварда и Чикагского университета задались вопросом, сможет ли измениться их иррациональное поведение если люди столкнуться с дефицитом.

Исследователи отмечают, что когда у человека мало денег, он выбирает прежде всего удовлетворение базовых потребностей. Например, если человек выбирает между тем, чтобы выпить пива или купить билет на автобус, то он выберет билет на автобус, т.к. это позволит есму поехать завтра на работу.

Исследования, в которых учавствовали более чем 2700 участников показали, что люди с высоким уровнем доходов готовы платить за тоже самое пиво больше в дорогих отелях, чем в захудалых магазинчиках.

Результаты показывают, что находясь в определенных ограничивающих рамках, например имея небольшой доход, люди думают и принимают рещения более рационально.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

17 − 7 =