Коллеги или друзья: как добиться дружеского расположения сослуживцев

Коллеги или друзья: как добиться дружеского расположения сослуживцев

Устроившись на новую работу и войдя в новый коллектив, мы подчас оказываемся в непростой ситуации. То тут, то там слышатся шепоток и наговоры. То одного коллегу рисуют едва ли не с рогами и копытцами, то другого. Как не попасть впросак, не сказать лишнего, как обрести покой и если не приятельские, но теплые отношения в коллективе?

Без гида в этом сложном и бурном потоке сплетен, интриг и недоброжелательства не обойтись, да и одному просто не выплыть. Именно он, тот, с кем установился первый добрый контакт и пусть даже небольшой, но очень важный всплеск взаимопонимания и введет вас в курс дела. Кто может быть зол на язык и кого нужно опасаться, с кем не нужно быть откровенным и кто обязательно донесет на вас начальству… Немаловажная деталь – новый знакомый расскажет, как стоит разговаривать и общаться с начальником, что он ценит, а что терпеть ни при каких обстоятельствах не будет.

Не важно, что с этим вашим приятелем у вас не так уж много общего. Достаточно и того, что он и его круг отнесутся к вам благосклонно и у вас будет возможность разрядки за ничего не значащей болтовней во время чаепития или за чашкой кофе. Даже если шутки будут не слишком смешными, а если это девушка — чувство стиля и наряды не столь безупречны, не раздражайтесь.

Лучше поддерживать добрые взаимоотношения с коллегами и находиться в спокойной и доброжелательной обстановке, чем обсуждать правильность указаний начальства или коварство некоторых сослуживцев. Ведь начальство останется прежним, а коллег вам не переделать. Просто жить и работать будет намного приятней и комфортней.

Да и для компании, в которой вы работаете, как отмечают многочисленные исследования, дружеские отношения между сотрудниками повышают отдачу от их труда и резко сокращают утечку кадров. Потому наиболее мудрые руководители всячески поддерживают корпоративный дух и общие неформальные мероприятия.

Не стоит пренебрегать общением с коллегами и вне рабочих стен. Съездить вместе на природу или выбраться с коллегами на премьеру фильма не помешает. Однако при этом не стоит забывать и о своей личной жизни и проводить время с коллегами не в ущерб семье.

По результатам британских исследователей, выбравших объектом изучения представителей двадцати самых различных профессий, большинство работников, стабильно держащихся за свое место, делали это не благодаря условиям труда или хорошей зарплате, а прежде всего, из-за добрых отношений в коллективе.

Понимание и чуткость коллег могут помочь справиться с трудной ситуацией на работе и дома, избежать стресса. Канадскими учеными в результате опроса более двадцати тысяч человек удалось выяснить, что вероятность появления депрессии увеличивается вдвое, если человек не вписался в коллектив и не может рассчитывать на его поддержку.

Именно сослуживцы имеют с вами общие рабочие интересы и знают ваши маленькие секреты. Именно они могут оказать вам неоценимую поддержку и дать мудрый совет.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

один + 17 =